Проблем, которые требуют решения много. О некоторых из них рассказал директор МУП «ДЕЗ г. Подольска» Андрей Вячеславович Ананьев.
Какие самые сложные вопросы приходится сейчас решать Управляющей организации?
Вопросов действительно много: потребность домов в текущем ремонте, организация подомового учета средств, общедомовые нужды, за которые людям – и Управляющей организации тоже - приходится платить помимо платы за коммунальные услуги в квартирах, сложные взаимоотношения с ресурсными организациями, проблемы с мусоросборными площадками. Вот эта последняя проблема , пожалуй, наиболее остро встала на Ленинградской улице.
Так сложилось, что при проектировании микрорайона дома располагали без учета площадок под мусор внутри кварталов, вынося их на другую сторону Ленинградской улицы - подальше от домов. Теперь же микрорайон застроен полностью, достраивается поликлиника, на территории которой оказалась одна из площадок для сбора мусора, и строители перенесли её на территорию потребителей – на край двора между домами 10/8 и 12. Но жители с таким уплотнением не могут смириться и требуют помойку убрать в другое место. Других вариантов нет, только убрать! Но куда мусор-то складывать?! За полкилометра в чужой двор? Между жителями здесь нет согласия. Управляющая организация принимает активное участие в решение проблемы: направлено письмо в Комитет по строительству и архитектуре с предложением согласовать два других варианта размещения площадки под ТБО. Однако, на мой взгляд, только сами люди могут выработать компромиссное, наиболее удобное решение и утвердить его на собрании. Помочь можно тому, кто готов принять помощь. Именно поэтому предлагаемые новые места мы согласовали с инициативной группой проживающих в домах 10/8 и 12. Каким будет окончательное решение – перенести площадку в очередной раз или благоустроить её на нынешнем месте, придав эстетичный современный внешний вид - пока трудно сказать. В любом случае я готов поддерживать и исполнять решение жителей всеми возможными средствами.
Очень серьезно стоит проблема ОДН. Почему людям приходится платить, за то, что лично сами не израсходовали?
Не только положения закона, но и сама жизнь требуют от каждого дома рассчитываться за потребление ресурсов целиком, включая все, что потреблено домом – индивидуальное потребление ресурсов жильцами, потребление на общедомовые нужды, всевозможные потери и прочее. Это справедливо. Но ситуация в каждом доме своя: где-то все отлажено, люди добросовестны, а где-то теряется много. В каждом отдельном доме получается своеобразный «общий котел», из которого оплачиваются все потери ресурсов внутри дома. Такая «несправедливость» ощущается на уровне квартир.
Конечно, в случаях аварийных ситуаций, если причиной потерь является неисправность общего имущества, - рассчитывается Управляющая организация. Но, что касается квартир, - каждый должен понять, если потребление в его квартире неверно учтено, это отразится на соседях по дому. Если у вас нет счетчиков на воду, а в квартире вместо одного зарегистрированного проживает еще пять «гостей», о которых управляющая организация не знает, то воду, потраченную ими, оплатят ваши соседи. И по электричеству, и по воде: если счетчики неверно работают, или фактический расход больше норматива в квартире, где нет счетчиков – в этих затратах будет участвовать все жители дома. Разве это справедливо?! Именно поэтому в помощь людям Управляющая организация планирует в каждом подъезде установить почтовый ящик, чтобы люди, не выходя из дома, могли сдать показания своих приборов, чтобы добиться контроля за использованием ресурсов домом. Кстати, мы готовы работать с инициативными и ответственными жильцами, которые на возмездной основе помогали бы собирать данные о показаниях счетчиков. Одним словом - очень надеюсь на помощь общественности домов. Вместе мы сможем навести порядок!
Какие средства из нашей платы за содержание и ремонт предусмотрены именно на текущий ремонт и можно ли формировать эти средства по-другому?
Метод «общего котла», за счет которого можно было бы выполнять необходимый ремонт в том или ином доме, теперь не проходит. У каждого дома должен быть свой бюджет, а значит свой индивидуальныйучет расхода поступающих средств - подомовой учет.
Из средств по статье «содержание и ремонт» муниципальный тариф предусматривает на текущий ремонт 5 рублей 37 коп с 1 кв. метра в месяц. В случае двухкомнатной квартиры это чуть больше 250 рублей в месяц. Сравните это со стоимостью самого простого ремонта в квартире. Много ли можно сделать на 250 рублей? А теперь сравните инженерные сети квартиры и дома. Понятно, что этих денег мало. Надо искать выход.
Внутри имеющегося тарифа на содержание можно сформировать другой, более точный и подходящий конкретному дому. Каждому понятно, что все дома разные: разное количество и состояние общего имущества, разное оборудование домов, разные земельные участки, разные требования жильцов (кому-то надо снег с замерзшей дорожки смести, а другому отбить лед и посыпать реагентом). Так почему же тариф один на всех?
А если площадей, подлежащих обслуживанию меньше, то здесь как раз можно сэкономить. Если все штуки и метры, погонные и квадратные, обсчитать и расценить работу на этих метрах, станет понятно, сколько средств реально нужно на обслуживание дома, что лишнее и от чего можно отказаться. В этом году несправедливость с лишней работой будет устранена. Каждому дому будет предложено индивидуальным образом выбрать требуемые виды работ и их объем, и платить только за свой выбор. А следовательно, станет понятно, что спрашивать с управляющей организации.
В инвентаризации общего имущества заинтересованы в первую очередь жители дома. ЖЭУ могут помочь, но непосредственное участие в ней должны принимать активисты. Результаты инвентаризации Управляющая компания обсчитает, расценит и предъявит жителям Здесь и выявятся средства, которые можно израсходовать по решению жителей - пустить на текущий ремонт, необходимый дому, или лишний раз покрасить лавочки во дворе. Такое перераспределение средств надо обсудить и утвердить на общем собрании. В результате получится техническое задание, которое собственники дадут Управляющей организации. Являясь по договору управления Исполнителем работ по заданию собственников, мы будем это задание выполнять
Записала Л.Квасова